Сопровождение учебного процесса
Адаптированные основные профессиональные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
- 09.03.03 Прикладная информатика
- 37.03.01 Психология
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 45.03.01 Зарубежная филология
- 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
- 54.05.02 Живопись
Технология социально-педагогической поддержки обучающихся с инвалидностью разработана и апробирована на базе Регионального центра высшего образования инвалидов Крымского федерального университета.
Цель – успешная адаптация и интеграция обучающихся с инвалидностью в социальную, образовательную и профессиональную среду.
Данная цель обусловлена современными требованиями общества к социализации всех ее членов, и в особенности, людей с инвалидностью, для которых открываются возможности не только жизнедеятельности, но и высшего образования, профессионального и карьерного роста.
Целевая группа – обучающиеся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, обучающиеся с нормой здоровья, научно-педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал.
Научно-практические наработки, опыт обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в Крымском федеральном университете позволили выделить содержательные и практические аспекты социально-психологической адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также определить наиболее эффективные методы исследования адаптивных возможностей лиц с инвалидностью и методы непосредственной работы специалистов, направленных на успешную адаптацию и социализацию указанной категории обучающихся.
Цель – эффективная адаптация и социализация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательную среду.
Целевая группа – обучающиеся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Методические рекомендации
В методических рекомендациях раскрыты особенности профессиональной деятельности практического психолога. Охарактеризованы основные направления профессиональной деятельности по работе со студентами, имеющими инвалидность и ОВЗ в вузе. Методические рекомендации адресованы преподавателям, педагогам-психологам, специалистам ресурсных центров инклюзивного образования и вузов, занимающихся социально-психологическим сопровождением студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в высшем учебном заведении.
Методы социально-психологической адаптации обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
В методических рекомендациях описаны методы социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, а также активистам общественных организаций.
Организация и сопровождение дистанционного образовательного процесса обучающихся
Методические рекомендации раскрывают теоретические аспекты дистанционной формы обучения, проблемы ее реализации в условиях инклюзивного образования, содержат практические рекомендации по сопровождению участников дистанционного обучения в условиях инклюзивной образовательной среды. Рекомендации могут быть полезны преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, осуществляющим сопровождение дистанционного образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации предназначены для руководителей адаптированных основных профессиональных образовательных программ и содержат подробное руководство по составлению и наполнению адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
В методических рекомендациях представлены сценарии социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата по индивидуальному плану и в рамках группы. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, а также активистам общественных организаций.
Техническое оснащение учебного процесса для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В методических рекомендациях дан обзор современного технического обеспечения организации процесса обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью компьютерных технологий. Выделены требования к эргономике учебного помещения с учетом специфики процесса обучения. Представлена модель построения специализированной учебной аудитории студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования.
В рекомендациях раскрыты особенности протекания адаптационного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, уделено внимание методам их социальной и психологической адаптации. Приведен перечень дополнительного технического оснащения, способствующего благоприятной адаптации указанной категории обучающихся в образовательной организации. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, преподавателей, педагогов-психологов, специалистов, работающих с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования.
Методика оценки
Методика оценки эффективности внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки».
Разработка модели
Разработка модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки».