Территория равных: Ялта готовит волонтёров к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Ялте на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью (РУМЦ) Гуманитарно-педагогической академии КФУ им.В.И.Вернадского прошла сессия по программе подготовки волонтёров «Университет равных возможностей». Сессия проходила в рамках реализации госзадания Министерства науки и высшего образования РФ и способствовала формированию у обучающихся компетенций, необходимых для сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Разработанная старшим преподавателем кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ГПА Ириной Вильямовной Гришко, программа подготовки волонтеров является уникальной в своем роде. В ней сосредоточен многолетний опыт социально-педагогической и психологической поддержки студентов с инвалидностью в условиях организации высшего образования, который позволил создать теоретически содержательную и эмоционально-насыщенную среду взаимодействия с будущими волонтерами сопровождения – студентами университетов – партнеров РУМЦа.
В программе приняли участие 35 студентов – представители университетов Республики Адыгея, Волгоградской области, Севастополя, Керчи, Симферополя и Ялты).
Студентка Волгоградского социально-педагогического университета Ирина Зубарева, делясь своими впечатлениями, так прокомментировала своё участие в обучающей сессии: «Я побывала на многих молодежных и волонтёрских форумах, но Ялта меня поразила высоким уровнем организации и профессионализмом преподавателей ГПА. Но самое ценное для нас – это особая атмосфера, которая царила в течение всех дней – атмосфера добра и радости, которую мы не забудем».
В ходе проведения программы состоялось обсуждение основных аспектов организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях образовательной организации высшего образования; изучение индивидуальных характеристик психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности обучающихся с ОВЗ, личностных качеств волонтёров при работе с лицами с особыми потребностями и многое другое.
Насыщенная программа включала разнообразные творческие задания, квесты, тренинговые упражнения, блиц-опросы, деловые игры, направленные на развитие способности волонтеров конструктивно взаимодействовать с участниками образовательных отношений при сопровождении обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями в условиях образовательной организации высшего образования. Три дня волонтерской сессии завершились групповой проектной деятельностью, результатом которой стало создание четырех мини-проектов по организации волонтерского сопровожденияобучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями «Территория равного взаимодействия».