Back to top

«Региональные аспекты реализации инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз»

Дата публикации
25 октября 2018г.

фото

Новость на сайте ГПА (ссылка)

23 октября 2018 г. в Гуманитарно-педагогической академии в рамках Всероссийского форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» состоялся региональный круглый стол, посвященный аспектам реализации принципов инклюзии в многоуровневой системе «школа-колледж-вуз».

Данное социально значимое мероприятие, организованное Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Крымского федерального университета, объединило всех неравнодушных представителей образовательной сферы, реализующих инклюзивные практики в регионах.

Круглый стол прошел в формате очного и дистанционного участия. В ходе реализации направлений круглого стола был представлен практический опыт специалистов, презентации и доклады содержали идеи и реальные пути решения ряда актуальных вопросов в сфере инклюзивного образования, 

Проблематика научных докладов, представленных и обсужденных в рамках работы регионального круглого стола «Региональные аспекты реализации инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз» затрагивает комплекс психологических и социально-педагогических исследований: вопросы психолого-педагогического, медико-реабилитационного, социально-педагогического, технологического сопровождения детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.

В рамках круглого стола были обсуждены основные проблемы и пути их решения в развитии системы непрерывного инклюзивного образования «школа-колледж-вуз», рассмотрены вопросы эффективной взаимосвязи субъектов реализации принципов инклюзии на всех образовательных уровнях, а также вопросы касающиеся особенностей сопровождения обучающихся различных нозологических групп.

Дальнейшего изучения и решения, по словам докладчиков, требуют вопросы, касающиеся специфики подготовки будущих педагогов к осуществлению инклюзивного образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, а также особенности поступления абитуриентов с инвалидностью в учреждения среднего профессионального образования.

В ходе обсуждения проблемных вопросов круглого стола участники активно дискутировали, что позволило им определить перспективы дальнейших исследований в области инклюзивного образования.

В конце круглого стола были подведены итоги проведенной работы, обмен мнениями и пожеланиями между участниками. Участники круглого стола отметили в целом положительную динамику в решении ряда проблем инклюзивного образования в системе «школа-колледж-вуз».