Back to top

Представителями РУМЦ КФУ и вузов подведомственной территории обсуждены вопросы сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Дата публикации
25 декабря 2017г.

КФУ

18 декабря 2017 г. В Ресурсном учебно-методическом центре по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ был проведен очередной запланированный вебинар по вопросам реализации инклюзивного образования с представителями вузов-партнеров подведомственной территории. Мероприятие было посвящено вопросам сопровождения процесса адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к условиям обучения.

В вебинаре приняли участие представители Астраханского государственного технического университета, Астраханского государственного университета, Волгоградского государственного технического университета, Волгоградского государственного университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Адыгейского государственного университета, Майкопского государственного технологического университета, Севастопольского государственного университета, Крымского инженерно-педагогического университета и Керченского государственного морского технологического университета.

В ходе вебинара сотрудники РУМЦ КФУ (Ярая Т.А., руководитель РУМЦ, Бородина А.В., психолог РУМЦ, Некрут Т.В., научный сотрудник РУМЦ) представили к обсуждению информацию, касающуюся основных аспектов сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Так, Бородиной А.В. был раскрыт вопрос, касающийся документирования деятельности по социально-психологическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Вниманию слушателей был представлен комплект документации психолога, состоящий из законодательно-правовых актов и нормативных документов, специальной и организационно-методической документации, которая отображает общие сведения об обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, их особенности и потребности. Подробно была представлена специальная документация обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности психолога (социально-психологическая и социально-педагогическая карты, анкеты по выявлению образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, индивидуальный маршрут сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ).

С информацией о сопровождении учебно-воспитательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ выступила Ярая Т.А., которая раскрыла индивидуально-психологические особенности обучающихся разных нозологических групп и основные рекомендации педагогам по адаптации учебно-методических материалов и взаимодействию с обучающимися указанной группы.

В ходе выступления Некрут Т.В. был представлен опыт работы Гуманитарно-педагогической академии по реализации программы социально-психологической адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к условиям высшей школы.

Слушателям были раскрыты следующие вопросы: факторы, затрудняющие процесс адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к условиям высшей школы; структурные подразделения вуза, оказывающие помощь в социально-психологической адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; основные принципы социально-психологической деятельности по формированию адаптивности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; формы и методы социально-психологической деятельности по формированию адаптивности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной среде вуза; рекомендации по социально-психологической деятельности по формированию адаптивности студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

В ходе обратной связи представители вузов-партнеров задавали уточняющие вопросы по ведению документации, отражающей сведения об обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, адаптации учебно-методических материалов для конкретных нозологических групп.