Back to top

В Гуманитарно-педагогической академии прошла VIII международная научно-практическая «Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы»

Дата публикации
04 июня 2024г.

1

Традиционно 30-31 мая на базе Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского прошла VIII международная научно-практическая конференция «Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы».

В конференции приняли участие больше 200 экспертов из России, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, занимающихся вопросами обучения и сопровождения детей и молодёжи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

На пленарном заседании в онлайн и очном формате обсудили современное состояние, проблемы, стратегии и перспективы развития инклюзивного образования и реальной доступности реабилитационных и образовательных услуг для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Так, свой опыт изучения информированности воспитателей по оказанию помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и оказания логопедической помощи заикающимся детям в условиях семьи представили коллеги кафедры логопедии и восстановительной терапии Армянского государственного педагогического университета им Х. Абовяна (Республика Армения) Карапетян С.Г., кандидат  педагогических  наук, профессор и Киракосян А.А., кандидат педагогических наук, доцент.

Содержательным и актуальным был доклад Забелич Д.Н., кандидата педагогических  наук, доцента кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка о потребности в безопасности как особой образовательной потребности лиц с интеллектуальными нарушениями.

Большое внимание подготовке кадров для работы в условиях инклюзивной образовательной среды, готовности участников к взаимодействию в инклюзивном образовательном и социокультурном пространстве, моделированию вариативных траекторий психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения профессионального становления лиц с инвалидностью, формированию готовности педагога к профилактике социальной эксклюзии обучающихся уделили Шумилова Е.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий  кафедрой дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета; Денисова О.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО и Леханова О.Л., кандидат  педагогических  наук, доцент, доцент кафедры дефектологического образования,  заместитель  директора  РУМЦ СЗФО Череповецкого  государственного университета; Руднева  И.А., кандидат  педагогических наук,  доцент кафедры социальной педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

«На секционных заседаниях были представлены лучшие практики, модели и ресурсы сопровождения лиц с инвалидностью в процессе получения образования, социокультурной деятельности, трудоустройстве,  реабилитации и спорте; обсуждены актуальные вопросы подготовки специалистов  к  сопровождению и обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ на всех образовательных уровнях, представлен зарубежный опыт инклюзии и создания доступной среды», – рассказала организатор конференции, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования Юлия Богинская.

Свой опыт представили как профессионалы с многолетним опытом работы, так и молодые специалисты, делающие первые, но очень продуктивные шаги в сфере социальной и образовательной инклюзии.