Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Курс повышения квалификации предназначен для вузов-партнеров Астраханской и Волгоградской области, Республики Адыгея, Республики Крым и г. Севастополя
Дата и время проведения
4 декабря 2017, 09:00
Организатор
Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
Место проведения
Республика Крым, г. Ялта, Гуманитарно-педагогическая академия КФУ.
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Программа реализуется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью реализации курса повышения квалификации является совершенствование компетенций профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего образования, необходимых для обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Срок обучения – 72 часа, из них 36 часов аудиторные занятия.
Форма обучения – очная.
Основные модули
Модуль 1.
Проектирование доступной образовательной среды
для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Темы для изучения по модулю 1:
1.1. Нормативные правовые и организационные документы по вопросам формирования доступной образовательной среды для лиц с инвалидностью и ОВЗ
1.2. Особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
1.3. Технические средства формирования доступной образовательной среды для обучающихся разных нозологических групп
Модуль 2.
Организация процесса социально-педагогического и психолого-педагогического
сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ
Темы для изучения по модулю 2:
2.1. Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития
2.2. Специфика организации и содержания социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся разных нозологических групп
2.3. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ
2.4. Содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Модуль 3.
Проектирование адаптированных основных профессиональных образовательных программ
для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Темы для изучения по модулю 3.
3.1. Алгоритм модернизации образовательной среды с учетом создания специальных образовательных условий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3.2. Нормативно-методическое обеспечение разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Алгоритм разработки адаптированных основных профессиональных образовательных программ
3.3. Разработка и реализация адаптационных модулей (дисциплин).
Материально-технические условия реализации программы обеспечиваются аудиторным фондом и оснащенностью учебных аудиторий, в том числе, оборудованием для организации занятий с использованием on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В состав информационного и учебно-методического обеспечения реализации программы включается:
- список рекомендуемой литературы;
- методические материалы и рекомендации слушателям по всем основным видам учебной работы (лекции, практические занятия, самостоятельная работа);
- возможность использования информационных технологий в процессе обучения.
Слушатели в процессе обучения обеспечиваются учебными, учебно-методическими и электронными материалами по каждой теме занятий в печатном и (или) электронном виде с записью их на CD-диск. Организация дистанционного обучения по программе обеспечивается сочетанием on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальное обучение. При организации дистанционной формы обучения все материалы размещаются на сайте Центра дистанционного образования Гуманитарно-педагогической академии.
Ответственные: Рокотянская Леся Олеговна, Ярая Татьяна Анатольевна
Контактный телефон: +38 (3654) 26-16-65,
e-mail: rumtskfu@gmail.com