Back to top

В ГПА КФУ прошла конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика»

Дата публикации
30 мая 2023г.

Конференция

Ежегодно в мае свои двери для специалистов в сфере социальной и образовательной инклюзии открывает Гуманитарно-педагогическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. 25 мая на базе академии стартовала VII международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика».

В конференции приняли участие больше 200 экспертов из России, Армении, Беларуси, Казахстана, Турции и Луганской народной республики, занимающихся вопросами обучения и сопровождения детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ.

«На пленарном заседании в онлайн и очном формате обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного образования и реальной доступности реабилитационных и образовательных услуг для детей и молодежи с инвалидностью и ОВЗ. На секционных заседаниях были представлены лучшие практики использования педагогических, психологических, медицинских, социальных и инклюзивных технологий, зарубежный опыт инклюзии и создания доступной среды», – рассказала организатор конференции, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального образования ГПА КФУ Юлия Богинская.

Так, свой опыт социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Армения представили Зурначян Г.Г., президент благотворительной общественной организации «Дорога счастья», и его заместитель Мурадян С.С., кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна.

Подготовке специалистов к работе в инклюзивной образовательной среде большое внимание уделили Лопатина Л.В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, и Ивлева М.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург; Исайкина И.Ю., эксперт-преподаватель научно-методического центра «Аксиома», г. Москва; Кузма Л.П., кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета, г. Краснодар.

Корчагин С.А., председатель регионального отделения Московской области Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и лиц старше 18 лет, нуждающихся в представительстве своих интересов, член Совета ВОРДИ представил положительный опыт обучения основам SMM и трудоустройства лиц старше 18 лет с РАС в Московской области. Забелич Д.Н., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, раскрыла потенциал дидактических и театрализованных игр как средства социальной адаптации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Кириллова Т.В., доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института ФСИН России охарактеризовала факторы, влияющие на ресоциализацию осужденных-инвалидов, отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

На секционных заседаниях большое количество выступлений было посвящено технологиям, методам и программам обучения и сопровождения детей и молодежи разных нозологических групп, а также вопросам выбора профессии и трудоустройства.