Back to top

Сопровождение учебного процесса

Информация о специалистах, ответственных за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Минобрнауки России 08 апреля 2014 г. № АК-44/05ВН

 

Адаптированные основные профессиональные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

 

Методические рекомендации

Документирование деятельности по социально-психологическому  сопровождению студентов  с нарушениями опорно-двигательного  аппарата

В методических рекомендациях раскрыты особенности профессиональной деятельности практического психолога. Охарактеризованы основные направления профессиональной деятельности по работе со студентами, имеющими инвалидность и ОВЗ в вузе. Методические рекомендации адресованы преподавателям, педагогам-психологам, специалистам ресурсных центров инклюзивного образования и вузов, занимающихся социально-психологическим сопровождением студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в высшем учебном заведении.

 

Методы социально-психологической адаптации обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

В методических рекомендациях описаны методы социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, а также активистам общественных организаций.

 

Организация и сопровождение дистанционного образовательного процесса обучающихся

Методические рекомендации раскрывают теоретические аспекты дистанционной формы обучения, проблемы ее реализации в условиях инклюзивного образования, содержат практические рекомендации по сопровождению участников дистанционного обучения в условиях инклюзивной образовательной среды. Рекомендации могут быть полезны преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, осуществляющим сопровождение дистанционного образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Руководство по разработке адаптированных основных профессиональных образовательных программ для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации предназначены для руководителей адаптированных основных профессиональных образовательных программ и содержат подробное руководство по составлению и наполнению адаптированных основных профессиональных образовательных программ.

 

Сценарии социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата по индивидуальному плану и в рамках группы

В методических рекомендациях представлены сценарии социально-психологической адаптации студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата по индивидуальному плану и в рамках группы. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, а также активистам общественных организаций.

 

Техническое оснащение учебного процесса для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В методических рекомендациях дан обзор современного технического обеспечения организации процесса обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью компьютерных технологий. Выделены требования к эргономике учебного помещения с учетом специфики процесса обучения. Представлена модель построения специализированной учебной аудитории студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рекомендации адресованы ученым, преподавателям, педагогам-психологам, специалистам, работающим с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования.

 

Требования к дополнительному техническому оснащению для проведения социальной и психологической адаптации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В рекомендациях раскрыты особенности протекания адаптационного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, уделено внимание методам их социальной и психологической адаптации. Приведен перечень дополнительного технического оснащения, способствующего благоприятной адаптации указанной категории обучающихся в образовательной организации. Рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, преподавателей, педагогов-психологов, специалистов, работающих с молодежью с ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования.

 

Методика оценки

Методика оценки эффективности внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения

Методика оценки эффективности внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки».

 

Разработка модели

Разработка модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся

Разработка модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки», «Гуманитарные науки».