Back to top

Инклюзивное образование в регионе сегодня: реалии и перспективы

Дата публикации
23 апреля 2018г.

Инклюзивное образование

В стенах Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета 23 апреля 2018 г. состоялся  научно-методический семинар «Инновационные технологии в инклюзивной образовательной среде».

Мероприятие организовано в рамках реализации социально-значимых мероприятий государственного задания «Создание ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ» в Крымском федеральном университете.

Цель данного мероприятия являлось  обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе инклюзивного образования, комплексной поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре приняли участие специалисты всех образовательных уровней, занимающиеся вопросами реализации идей и принципов инклюзии в образовательной среде.  

Так, опыт своей работы в сфере инклюзивного образования  представили специалисты  дошкольных образовательных организаций г. Ялты – МБДОУ №24 «Дружба», МБДОУ «Детский сад № 21», МБДОУ «Детский сад «Солнышко №19», МБДОУ «Детский Сад № 22» Росинка», МБДОУ «Детский сад № 7» МБДОУ №27 «Огонек», МБДОУ «Детский сад № 12»; общеобразовательных организаций –  МБОУ «Ялтинская средняя школа-коллегиум №1»,  МБОУ «Кореизская СШ», ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат», МБОУ «Ливадийская средняя школа», МБОУ «ЯСШ №12»; образовательных организаций высшего образования – Гуманитарно-педагогическая академия, Крымский инженерно-педагогический университет.

Также актуальные вопросы обучения и сопровождения детей и молодежи с инвалидностью в своих докладах представили специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Ялты и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Симферополя.

В ходе семинара представлен передовой педагогический опыт и инновационные практики инклюзивного образования, рассмотрены проблемные аспекты психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи в условиях инклюзивного образования.

После обсуждения возникших вопросов в режиме «открытый микрофон» была проведена ознакомительная экскурсия по помещениям РУМЦ КФУ, участники семинара ознакомились с функционалом РУМЦ,  деятельностью Центра коллективного пользования, техническими средствами и учебно-методическим обеспечением процесса обучения молодежи с инвалидность в Гуманитарно-педагогической академии.

Инклюзивное образование7

Итогом семинара стало определение перспектив дальнейшей деятельности по наиболее актуальным вопросам обучения и сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ на всех образовательных уровнях, в частности, запланировано проведение научно-методических семинаров по специфике работы с детьми и молодежью с расстройствами аутистического спектра (РАС).