Back to top

На круглом столе в ГБОУ РК «Крымский инженерно-педагогический университет обсудили проблемные вопросы реализации инклюзивных практик в Республике Крым

Дата публикации
19 декабря 2017г.

Круглый стол

В ходе реализации госзадания Минобрнауки РФ «Создание ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского» 12 декабря 2017 г.  было проведено совещание в форме круглого стола по вопросам развития инклюзивного высшего образования, обеспечения доступности высшего образования для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

В работе круглого стола приняли участие представители ТО ГКУ РК «Центр занятости населения», работодатели, представители административно-управленческого персонала и преподаватели ГБОУ ВО РК «КИПУ», сотрудники РУМЦ КФУ, заведующие психолого-медико-педагогических комиссий г. Симферополя и Симферопольского района, представитель администрации  Симферопольской специальной школы-интерната.

КИПУВ рамках работы круглого стола были рассмотрены основные аспекты обеспечения доступности и качества высшего образования, а также раскрыты проблемы трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ:

  • Реализация задач профессиональной занятости людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Учебно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательной организации высшего образования по инклюзивному образованию обучающихся с инвалидностью
  • Требования к организации специальных условий доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ
  • Аспекты медицинской реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях высшего образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов в системе высшего инклюзивного образования
  • Учёт особенностей психофизического развития обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования
  • Роль психолого-медико-педагогических комиссий в определении специальных условий при сдаче экзаменов лицами с ОВЗ и инвалидами
  • Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках профориентационной работы в условиях специальной школы
  • Практико-ориентированный характер обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях высшего образования

По итогам работы круглого стола были определены приоритетные направления совместной деятельности РУМЦ КФУ и ГБОУ ВО РК КИПУ и обозначены следующие решения и пути взаимодействия:

  1. Предложить руководству ГБОУ ВО РК «КИПУ» организовать систему работы по обеспечению получения высшего образования лицами с инвалидностью и ОВЗ: назначить ответственных по работе с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, создать Координационный совет.
  2. Обеспечить регулирование обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ локальными            нормативными актами ГБОУ ВО РК «КИПУ» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, организации практик и порядка освоения дисциплин по физической культуре и спорту обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
  3. Введение в штат ГБОУ ВО РК «КИПУ» (при необходимости) тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам и др. специалистов с целью обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
  4. Заключить договор между отделом трудоустройства ГБОУ ВО РК «КИПУ» и отделом по трудоустройству инвалидов ТО ГКУ РК «Центр занятости населения».
  5. Привлекать специализированные школы-интернаты к совместной работе по осуществлению преемственности в системе школа-вуз и обеспечению индивидуального подхода к студентам с ОВЗ и инвалидностью c учётом нозологий.
  6. Оптимизировать сайт университета, разместить в доступной для разных нозологических групп форме информацию, отражающую наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, наличие специальных технических и программных средств обучения, дистанционных технологий и др., представив её более компактно и структурировано.