Back to top

В Севастополе прошел семинар-тренинг для абитуриентов «Путь в профессию»

Дата публикации
15 декабря 2017г.

Путь в профессию

В рамках выполнения соглашения о сотрудничестве по реализации Госзадания Минобрнауки РФ «Создание ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ» на базе ВУЗа-партнера «Севастопольский государственный университет» (СевГУ, г. Севастополь) 13 декабря 2017 года проведена образовательно-профоринтационная программа семинара-тренинга «Путь в профессию» для абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Путь в профессиюПроведенное мероприятие направлено на формирование социально-значимых компетенций, способствующих выбору профессии и адаптации выпускников школ к условиям образовательной организации высшего образования.
В мероприятии приняли участие сотрудники РУМЦ КФУ имени В.И. Вернадского Гришко И.В., Некрут Т.В., ответственный по реализации мероприятий Дорожной карты на закрепленной территории от СевГУ (г. Севастополь) Мурованая Н.Н., доцент кафедры общей и прикладной психологии и педагогики Кажарская О.Н., обучающиеся выпускных классов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья г. Севастополь:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №4 (6 старшеклассников);
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа №8 (4 старшеклассника);
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа №14 8 (4 старшеклассника);
  • Студенты с инвалидностью и ОВЗ Гуманитарно-педагогического института СевГУ (6 человек).

Семинар-тренинг проходил под руководством канд. пед. наук, доцента, заведующей кафедрой дошкольного и начального образования Мурованой Н.Н. и канд. психол. наук, доцента кафедры общей и прикладной психологии и педагогики Кажарской О.Н.

Задачи семинара-тренинга

  1. Создание условий для выбора индивидуального маршрута профессионального самоопределения;
  2. Учет реальных возможностей будущих студентов с инвалидностью и ОВЗ для определения психологически комфортных условий обучения в образовательной организации высшего образования;
  3. Диагностирование и разработка объективных показателей, служащих ориентиром для совершенствования общеучебных навыков.

Реализация семинара-тренинга способствует самоопределению абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью будущей профессии с учетом их интересов и возможностей, а также адаптации.

В результате семинара-тренинга будущие студенты

Узнали

  • перечень профессий и профессионально важных качеств специалистов гуманитарного профиля;
  • условия поступления в гуманитарно-педагогический институт;
  • динамику группового и личностно-профессионального развития.

Научились

  • устанавливать первичные контакты в межличностном общении;
  • учитывать индивидуальные особенности партнера в процессе общения и коммуникации;
  • проявлять лидерские способности, эмоциональную уравновешенность, уверенность, открытость,  ответственность, доброжелательность.

Овладели

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способностью к кооперации в группе;
  • способностью понимания и анализа социально-психологических и личностных новообразований.

Путь в профессиюПрограмма семинара-тренинга предусматривала широкое использование диагностических и проективных методов социально-психологической компетентности: методы социальной перцепции, мини-презентации, групповые дискуссии, ситуационные задачи, имитационные и ролевые игры, элементы организационно-деятельностных игр и др.

В рамках профориентационного мероприятия состоялось обсуждение представителей РУМЦ КФУ и сотрудников СевГУ стратегий вузов в отношении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждались вопросы:

  1. Основные педагогические принципы инклюзивного образования. Психолого-педагогическое осмысление проблем доступной среды.
  2. Субъекты и объекты инклюзивного образования. Критерии включения учащихся в качестве субъекта в инклюзивную образовательную среду. Компетенции субъектов инклюзивного образования – результат содержательной области инклюзивного образования (жизненная, академическая и др.).
  3. Взаимодействие и основные функции участников инклюзивного образования. Характеристика группы студентов, обучающихся в доступной среде. Характеристика эффектов и барьеров для инвалидов и способов их устранения.
  4. Тьютор в инклюзивной среде среднего профессионального образования. Сформированность основных умений и навыков тьютора.
  5. Преобразование доступной среды в развивающую. Организация коррекционно-развивающей среды. Индивидуально-групповая коррекционная работа в системе ВПО.

В завершении мероприятия стороны приняли решение о необходимости дальнейшего сотрудничества в целях развития инклюзивного образования на территории Севастополя и Республики Крым.